Образовательные программы

Программы повышения квалификации

на базе ГБОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития»

 

п/п

Направление образовательных программ повышения квалификации

Объем

 

Категория слушателей

Характеристика

образовательной программы

Программы повышения квалификации работников системы образования

1.

Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»

72

Учителя-предметники

Объем образовательной программы:72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Проблемы формирования духовных ценностей ребенка. Формирование межкультурной, межконфессиональной компетентности в детской и молодежной среде. Концепция духовно-нравственного воспитания детей в РФ. Работа семьи по формированию ценностной культуры ребенка.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги, стажировка слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики Учебный план

2.

Внедрение федеральных образовательных стандартов общего образования

108

Директора ОУ, заместители директоров, учителя-предметники 5-9 классов

Объем образовательной программы: 108 час

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются организационно-управленческий, содержательно-технологический, нормативно-правовой и финансово-экономический аспекты организации работы администрации ОУ по внедрению ФГОС

Особенности обучения: курсы проводятся с использованием интерактивных форм обучения, проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики.

Учебный план

3.

Внедрение

федеральных образовательных стандартов начального

общего образования

72

Директора ОУ, заместители директоров, учителя начальных классов

Объем образовательной программы: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются организационно-управленческий, содержательно-технологический, нормативно-правовой и финансово-экономический аспекты организации работы администрации ОУ по внедрению ФГОС

Особенности обучения: курсы проводятся с использованием интерактивных форм обучения, проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики

Учебный план

4.

Актуальные вопросы педагогики дополнительного образования

72/144

Педагоги дополнительного образования детей, методисты ОУ

Объем образовательной программы: 72/144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль, обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает в соответствии с профессиональными интересами 2 модуля (общим объемом 48 часа).

В рамках курсов рассматриваются: развитие системы дополнительного образования детей в республике и ее организационно-

педагогическое обеспечение. Воспитательный потенциал УДОД, самоопределение ребёнка в условиях дополнительного образования. Программирование и планирование. Технология организации деятельности детских и молодёжных общественных объединений. Специфика работы с одарёнными детьми. Мониторинг образовательных результатов. Аттестация и аккредитация УДОД. Роль УДОД в организации социального воспитательного пространства. Инновационные модели развития УДОД.

Особенности обучения: лекции и практические занятия, проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики

Учебный план

5.

Современные подходы к управлению учреждениями дополнительного образования

72

Руководители структурных подразделений ОУ ДОД

Объем образовательной программы: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются вопросы управления воспитательным процессом в ОУ дополнительного образования.

Учебный план программы повышения квалификации

Особенности обучения: лекции, практические занятия, методика включенного наблюдения, технология «дебаты», проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики

Учебный план

6.

Развитие личности обучающихся в воспитательном пространстве ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72/144

 

Заместители директора по ВР,

социальные педагоги,

педагоги-организаторы

Объем образовательной программы: 72/144 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный модуль (в объеме 36 часов), обязательный для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает в соответствии с профессиональными интересами 2 модуля (общим объемом 72 часа). В рамках курсов существенное внимание уделяется вопросам правовой подготовки специалистов, проблемам социальной защиты детства.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия, проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики

Учебный план

7.

 

Современные подходы к организации профилактики безнадзорности и правонарушений

72

Классные руководители

Объем образовательной программы: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Показатели и критерии отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке. Организация методической работы с педагогами по взаимодействию с детьми «группы риска». Общие подходы к методологии работы по профилактике асоциальных проявлений в школьной среде, основы организации работы с детьми и семьями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация индивидуальной и массовой работы по профилактике правонарушений, безнадзорности и негативных явлений в школьной среде.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги, проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики

Учебный план

8.

Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного образовательного

учреждения

72/144

 

Заместители директора по УВР,

старшие воспитатели,

методисты,

воспитатели

Объем образовательной программы: 72/144 часа

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает 2 модуля по выбору (общим объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами.

В рамках курсов рассматриваются основные проблемы теории и методики дошкольного образования, пути и средства модернизации педагогического процесса ДОУ в условиях внедрения ФГТ; раскрываются современные формы и методы работы старшего воспитателя, специфика методической работы старшего воспитателя по организации инновационных процессов в ДОУ.

Особенности обучения: лекции, практикумы, деловые игры на базе ДОУ, совместное моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования, проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики.

Учебный план

9.

Организация социально-психолого-педагогического сопровождения

72

Педагоги специальных коррекционных образовательных учреждений;

педагоги-логопеды;

дефектологи, педагоги-психологи; социальные педагоги, заместители директора по ВР

Объем образовательной программы: 72 часа

Краткое содержание: основной целью модуля является овладение технологией обучения школьников личностному и профессиональному определению. Рассматриваются аспекты деятельности психолога в профильных классах и при проведении предпрофильной подготовки, особенности диагностики и отбора.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, деловые игры, проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики.

Учебный план

10.

Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя – предметника

36-72

Заместители директора по ВР, учителя- предметники, библиотекари

Объем образовательной программы: 72 часа

Краткое содержание: основной целью модуля является формирование и развитие базовой ИКТ компетентности учителя-предметника.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики.

Учебный план

11.

Современные подходы в преподавании естественно-научных дисциплин в школе

144

Учителя-предметники ОУ

Объем образовательной программы: 144 часа

Краткое содержание: основной целью модуля является сформировать у слушателей оптимальный уровень профессиональной компетентности по наиболее актуальным для школы проблемам методики преподавания естественнонаучных дисциплин. Кроме этого, обучение предполагает развитие у слушателей способностей к саморазвитию и самореализации.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики.

Учебный план

12.

Актуальные вопросы преподавания родных языков и литературы

72

Преподаватели родных языков и литератур

Объем образовательной программы: 72 часа

Краткое содержание: основной целью модуля является овладение новыми технологиями обучения языку и управления обучением, направленным на активизацию речемыслительной деятельности учащихся, повышение результативности занятий, развитие творческих способностей, формирование высокой мотивации регулярной и системно организованной самостоятельной работы над языком и речью

Особенности обучения: лекции, практические занятия, проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики.

Учебный план

13.

Современные подходы к преподаванию истории, географии и культуры народов КБР

144

Преподаватели географии, истории и культуры народов КБР

Объем образовательной программы: 144 часа

Краткое содержание: основной целью модуля является совершенствование профессионализма педагога, рассмотрение основных тенденций государственной политики в области образования, способствовать формированию навыков теоретической и практической работы с использованием современных педагогических технологий

Особенности обучения: лекции, практические занятия, проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики.

Учебный план

14.

Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в ОУ

72

Преподаватели истории и обществознания

Объем образовательной программы: 72 часа

Краткое содержание: основной целью модуля является совершенствование профессионализма педагога, рассмотрение основных тенденций государственной политики в области образования, способствовать формированию навыков теоретической и практической работы с использованием современных педагогических технологий

Особенности обучения: лекции, практические занятия, проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики.

Учебный план

Программа дополнительной профессиональной переподготовки работников системы образования

15.

Менеджмент в образовании

531

Руководители и заместители руководителей ОУ

Объем: 531 часа

Краткое содержание: основной целью программы является подготовка руководителей учреждений образования к следующим видам деятельности: управленческая, организационная, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, финансово-экономическая, административно-хозяйственная, инновационная, методическая.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, деловые игры, дебаты и т.д.; проведение стажировки слушателей на базе ОУ, реализующих инновационные практики.

Учебный план

 

Просмотров: 4493

Участие в проектах


Полезные ресурсы