Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа ГБОУ ДПО «Кабардино-Балкарского республиканского центра непрерывного профессионального развития»

Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки работников системы образования в Центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» № 499 от 01.07.2013 г., Письмом Министерства образования и науки РФ № 06-735 от 09.10.2013 г. «О дополнительном профессиональном образовании», Приказом Министерства образования и науки КБР № 218 от 27.02.2013 г. «Об организации повышения квалификации педагогических кадров в 2013 году». 

Курсовое обучение проводится с частичным отрывом от работы в очной и очно-заочной формах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, и имеет четко выраженные цели, ориентированные на повышение качества профессиональной деятельности в условиях модернизации образования, служило удовлетворению объективных профессионально-личностных потребностей слушателей. Модульный принцип построения программ обеспечивает возможность адресного, персонифицированного подхода к процессу обучения, что в свою очередь позволяет слушателям, в соответствии с их профессиональными затруднениями, формировать индивидуальные образовательные траектории обучения. В структуру учебных программ включена обязательная практическая часть – стажировка на базовых площадках, имеющих существенный практический опыт по соответствующему направлению образовательной программы.

В учебном процессе используются как традиционные формы занятий (лекции), так и технологии личностно-ориентированного обучения (практикумы, работа в малых группах, социально-психологические тренинги, имитационные и демонстрационные уроки, организационно-педагогические игры с имитационным проигрыванием проектируемого педагогами деятельностного содержания; самостоятельная исследовательская работа, сетевые события, панельные дискуссии, практикумы на базовых площадках, рефлексивный анализ собственного профессионального роста). Схема организации учебного процесса представлена на рисунке.  

Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки поддерживается дистанционной составляющей. На специализированном веб-портале Центра разработаны и размещены дистанционные учебные модули, которые позволяют слушателям курсов выстраивать индивидуальный график обучения и получать онлайн  - консультации.     

Качество получаемого образования в значительной степени зависит от профессионализма и компетентности педагогических кадров образовательных организаций. Именно поэтому обеспечение условий для непрерывного повышения квалификации педагогов и их профессиональной переподготовки становится все более актуальным.  

 

       

         

Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Системообразующей идеей и функцией повышения квалификации является формирование направленности педагога на непрерывное профессионально-педагогическое саморазвитие, которое происходит по индивидуальной траектории, когда педагог самостоятельно определяет цели, формы, средства и время профессионального роста. В задачи повышения квалификации входит развитие управленческих умений, изучение и анализ новых нормативно-правовых документов, содействие в определении содержания самообразования учителя, педагога, воспитателя, руководителя, оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации и внедрении инноваций в учебный процесс. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников.

Целью профессиональной переподготовки педагогических кадров является получение ими дополнительных специальностей по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки слушатели получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательной организацией повышения квалификации.

Глоссарий

Информация о численности слушателей, прошедших курсы повышения квалификации в 2013 году

 

Просмотров: 15326

Участие в проектах


Полезные ресурсы