Апробация модели уровневой оценки компетенции учителей русского языка и математики
14.09.2017 / Новости
Апробация модели уровневой оценки компетенции учителей русского языка и математикиОдним из важных направлений развития образования сегодня является создание национальной системы учительского роста, включающей в себя новые подходы к проведению аттестации педагогических кадров на основе уровневой оценки компетенций учителей. Основная цель новой модели аттестации педагогических кадров – её перевод из формального процесса в качественный и содержательный.

На Межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования – опыт и перспективы» сотрудниками РГПУ имени А.И. Герцен была представлена модель уровневой оценки компетенций учителей и планы ее апробации с участием учителей русского языка и математики в 2017 году.

Осенью 2017 года в апробации примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики из 13 регионов: Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская Республика, Республика Ингушетия,  Республика Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области.

Региональным оператором организации и проведения апробации новой модели аттестации учителей определен ГБОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития».

В нашей республике в ней примут участие 200 учителей русского языка и 200 учителей математики.

 Процедура проведения исследования состоит из следующих этапов:

  - заполнение каждым участником исследования анкеты-опросника в целях выявления уровня квалификации учителя, его профессионального и жизненного опыта, личностных и профессиональных ценностей;

  - осуществление он-лайн трансляции 1 урока математики и 1 урока русского языка и видеозаписей уроков 18-ти участников исследования (9 учителей математики и 9 учителей русского языка);

   - выполнение  каждым  участником исследования диагностической  работы, включающей в себя предметное тестирование, решение методических и  профессиональных задач.

  Исследование    проводится  с  применением  специализированного  портала   «ABBYY  Мониторинг»,  расположенного  в  сети  Интернет  по  адресу  https://monitoringpro.abbyy.ru (далее ИС), в установленные сроки. Результаты проведенных исследований будут представлены в закрытом формате в виде статистических данных и доступны в личном кабинете участника.

Для всех категорий участников апробации предусмотрены обучающие вебинары и семинары, на которых подробно изучаются инструктивные и методические материалы.

Сектором по аттестации педагогических кадров и руководителей образовательных учреждений Министерства образования, науки и по молодежи КБР (руководитель Алокова Р.М.) совместно с ГБОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития» Минобрнауки КБР  (руководитель Кушчетеров А.В.) проведены необходимые организационные и подготовительные мероприятия для обеспечения успешного участия Кабардино-Балкарской республики в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики.

Михайлова И.А.

Просмотров: 117

Участие в проектах


Полезные ресурсы