17 и 18 октября 2016 года в ГБОУ ДПО «Кабардино-Балкарском республиканском центре непрерывного профессионального развития»
18.10.2016 / Новости
17 и 18 октября 2016 года в ГБОУ ДПО «Кабардино-Балкарском республиканском центре непрерывного профессионального развития»Прошел семинар «Современные подходы к организации проведению урока литературы в условиях реализации ФГОС средствами УМК объединенной издательской группы «Дрофа-Вентана-Граф»

Семинар проходил с участием автора УМК по литературе для 5-11 классов д.ф.н., профессора Ланина Бориса Александровича и методиста издательской группы по русскому языку и литературы Шевчук Светланы Витальевны. Участники семинара имели возможность ознакомиться с особенностями учебно-методического комплекта по литературе Ланина Б.А. и электронными формами учебников.

В линию учебно-методических комплектов по литературе для 5–9 классов под редакцией Бориса Александровича Ланина входят учебники в печатной и электронной формах, рабочие тетради и тетради для контрольных работ, методические пособия, рабочая программа. Учебники формируют основные умения читательской деятельности — восприятие, анализ, интерпретацию и оценку. Художественные тексты учитывают литературную значимость произведения, культурные и исторические традиции, возрастные особенности подростков.

Новые авторы, новые произведения 

В программе каждого класса особое внимание уделяется зарубежным авторам, таким как Данте, Вильям Шекспир, Эдгар По, рассматриваются произведения отечественных классиков, ранее не изучавшиеся в школе («Дом с мезонином» А. Чехова, «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца и др.).

Просто о сложных понятиях 

Инновацией является доступный детям разговорно-доверительный стиль изложения материала, сложные для восприятия историко-культурные понятия объясняются простым языком. Например, из короткой биографической заметки об Иване Шмелеве пятиклассники узнают, что такое эмиграция, белое движение, революция.

Четкая структура и увлекательные задания

В методическом аппарате выделены элементы содержания: теоретический блок, блок заданий, справочный блок, полезные ссылки, выводы. Рубрики нацеливают учащихся на выполнение определенных дидактических задач: «Обсудим вместе», «Давайте поспорим», «Ваша литературная энциклопедия». Проблемные вопросы заставляют спорить, отстаивать свою точку зрения, аргументировать.

Линия УМК имеет богатый методический шлейф, в частности, красочные рабочие тетради: яркие иллюстрации и интересные задания позволяют разнообразить процесс обучения. Принципиальное новшество — активное использование Интернет-ресурсов не только для поиска информации, но и для самостоятельной проектной и творческой деятельности.

Расширение кругозора с электронным учебником

В электронном учебнике также много заданий для сравнительного анализа художественных текстов и созданных на его основе произведений живописи, музыки и кино. Такая работа расширяет кругозор, помогает готовиться к итоговому сочинению и делает школьный предмет «Литература» интересным для современных школьников. Конечно, учебник не может вместить в себя все литературное богатство, но он может и должен указать пути для дальнейшего становления сознательного читателя.

 

Фотоматериалы семинара

 

Просмотров: 504

Участие в проектах


Полезные ресурсы